Аренда Косплей Костюмов
Шумные сборища молодых людей и девушек, переодетых в персонажей западных мультфильмов, компьютерных игр и комиксов, сегодня мало кого удивляют. Косплей-фестивали в РФ проводятся десятки раз в месяц, а популярность этого хобби быстро растет. Кто стоит за масштабной индустрией, зачем подросткам маски человека-паука и пластмассовые световые мечи, в чем опасность и польза странной игры?
В канун Дня России, 10 и 11 июня, в Петербурге в Музее уличного искусства состоялся «Большой фестиваль комиксов, косплея и ностальгии». Главным приглашенным гостем стал создатель легендарных «Черепашек-ниндзя» Кевин Истмен. Мероприятие прошло с размахом. Сотни миллиардов долларов — таков оборот мировой косплей-индустрии. Костюмы (от этого слова и образовано название: дословный перевод с английского — «костюмированная игра»), макияж, аксессуары стоят очень дорого. Транснациональные медиакорпорации тратят гигантские средства на популяризацию хобби, содержат особо видных косплееров, спонсируют фестивали. Ради чего?
Как все начиналось
Родина косплея — Япония, корни явления следует искать в мультфильмах аниме. Если опустить подробности, то на небольшой островной стране был отработан идеологический опыт насаждения чуждого визуального ряда: патриоты, которых среди японцев хватает, до сих пор сопротивляются влиянию голливудских стандартов, однако новое поколение похоже на детей Аматерасу все меньше: мы имеем дело с синтетическими, обряженными в костюмы существами. Огромные глаза, непропорциональные части тела, странные черты лица — хорошее добавление к ярким костюмам.
В чем выгода? Первое, что приходит в голову, — продвижение американского кинематографа, а именно — многочисленной сувенирной и прочей продукции, которую продают фанатам на миллиарды долларов ежегодно. Похоже? Не совсем. Как оказалось, в российском косплее денег практически нет, поэтому объяснить его популярность коммерческими соображениями невозможно.